Номер "Скифия"
 
В номере имеются:

 две двухспальные кровати
 стол
 два телевизора Philips LED 32 Smart
 сейф
 балкон
две тумбочки
 санузел (душевая кабина, умывальник, туалет, 8 полотенец и средства личной гигиены)


 шкаф для одежды
 2 кресла
 внутренний телефон
холодильник
 фен
 вид из окна
електронные замки
Бронировать




В VII в. до н. е. южные степи заселили воинственные скифские племена. Среди древнегреческих авторов, которые оставили подробные сведения про скифов, выделяется Геродот, автор «истории греко-персидских войн». Это единственный автор, который относительно своего времени подал комплексную картину природы, населения, хозяйства, быта и культуры Северного Причерноморья от истра (Дуная) на западе до Танаиса (Дона) на востоке. Источником истории, исторической географии и этнографии Северного Причерноморья является книга четвертая «истории» Геродота - «Мельпомена».

По его показаниям, скифы делились на несколько основных племен, которые заселяли отдельные территории и имели разное политическое положение: царские скифы, которые жили между Днепром и Доном и занимали господствующие позиции, скифы-кочевники, жившие в Причерноморских степях, скифы-хлеборобы проживали в лесостепи на левом берегу Днепра, скифы-пахари заселяли территорию над рекой Буг.
Царские скифы и скифы-кочевники господствовали над другими племенами.

Как и все кочевники, скифы были замечательными наездниками. Они вывели собственную породу лошадей, небольших, но быстрых и выносливых. Основной скифского оружия был лук и стрелы, и как лучники скифы прославились на весь Древний Мир. Скифский лук имел особую конструкцию. Его делали на основе комбинации различных материалов, поэтому при малых размерах он отличался дальнобойностью. С такого лука было очень удобно стрелять с лошади. Другим широко известным оружием скифов был короткий железный меч - акинак.

С военной деятельностью скифов связано возникновение «тактики выжженной земли» или «скифской войны». В 513 г. огромное войско персидского царя Дария попыталось захватить скифию. Скифы отступали без битвы, заманивая врага вглубь степей. Одновременно они уничтожали колодцы и пищевые запасы. Оказавшись в глубине малозаселенных южноукраинских степей, персидская армия осталась без продовольствия, и Дарий потерпел полное поражение.

Постоянные войны отразились на обычаях скифов. Они носили плащи из кожи убитых врагов, а с черепов делали чаши.

Хозяйственная жизнь различных скифских племен имела определенные особенности. Скифы-кочевники пасли скот, поэтому перекочевывали со своими стадами с места на место, в зависимости от пастбищ. Такая хозяйственная деятельность повлияла на их быт. Жильем служили повозки с шатрами. Питались скифы-кочевники преимущественно мясом, сыром и молоком. С Греции привозили вино, а хлеб добывали в виде дани от других племен, проживавших на территории нынешней Украины. Распространенной была также и охота.

Скифы-хлеборобы вели оседлый образ жизни, сеяли пшеницу, просо, ячмень, коноплю, высаживали лук, чеснок. Свои продукты они продавали греческим колониям. Развивалось садоводство и различные промыслы, ремесла, особенно обработка черного и цветных металлов, бронзы.

У скифов было также развито гончарство. Свою посуду они производили уже на гончарном круге. Знали скифы и ювелирное дело. Уникальные ювелирные изделия из золота и серебра найдены в раскопанных археологами могилах. Благодаря реалистичным изображениям на ювелирных вещах мы подробнее узнали о жизни и внешнем виде скифов: они имели европеоидные черты лица, мужчины носили прямые длинные волосы, бороду и усы. Одеты были в короткие кафтаны, подпоясанные кожаным поясом, штаны, которые заправляли в короткие кожаные сапоги, шапки из фетра. Женщины носили длинные платья с поясами, на голове - островерхие шапки с длинными покрывалами.

Характерной чертой скифского искусства был так называемый звериный стиль. Картинками были олень, баран, конь, кошка, фантастический грифон и другие.

Всемирную известность получили скифские курганы благодаря выявленным в захоронениях царей произведениям искусства. Особенно поражают ювелирные украшения из золота. Ученые считают, что большинство этих вещей изготовлено ​​по заказу скифов греческими мастерами, которые жили в античных городах Северного Причерноморья и Крыма. Они прекрасно знали скифов, их образ жизни и художественные вкусы.
Постоянные войны стимулировали развитие у скифов государственных процессов.

Верховная власть в скифских племенах принадлежала царю. Царь возглавлял войско, его власть была наследственная и почти не ограничена. Но для решения важнейших вопросов созывались народные собрания всех воинов - «совет скифов». На заседаниях этого органа могла решаться даже судьба царей.

Земли скифов делились на номы, которыми руководили представители царской семьи. Военные походы и неравномерное распределение военной добычи стимулировало имущественное и социальное расслоение скифского общества. Выделились такие основные общественные слои: воины (из среды военачальников происходила скифская знать и царские семьи), жрецы, рядовые общинники (земледельцы, пастухи) - большинство населения, рабы.

Скифы имели свою религию, в которой объединились старые верования с влиянием греческой мифологии. Своим родоначальником и повелителем неба скифы считали бога Папая, богом войны - Ареса, богиней земли - Апи, которая была женой Папая. Главной богиней была Табити - богиня домашнего очага. Скифы верили в потустороннюю жизнь и бессмертие души. Это породило сложный погребальный обряд. Умерших хоронили вместе с оружием, одеждой, посудой, едой, часто в жертву приносили жен и рабынь. Скифских вельмож и царей хоронили в огромных курганах (их высота достигала 20 м). Наиболее известные в Украине скифские курганы: Чертомлык, Солоха, Куль-Оба, Толстая Могила и другие.

На рубеже V-IV ст. до н. е., сложилось скифскоее государство от Азовского моря до Дуная, которое называлось Большая скифия. Государством правил царь Атэй, который даже чеканил свою монету. В 339 году до н. е. скифы потерпели поражение в битве с македонянами. Царь Атэй, которому исполнилось 90 лет, погиб. После этого скифское государство начинает приходить в упадок.

Скифы не смогли противостоять своим восточным соседям - сарматам. Они отошли на юг и создали в нижнем Приднепровье и степном Крыму Малую скифию. Центром ее был Неаполь Скифский, размещенный в пределах нынешнего Симферополя. Малая скифия просуществовала до II в. н. е.